Лучше НИКОГО не избрать, чем избрать НИКОГО

Ответы на вопросы Ю.Крупеничу, Галине, светловчанину, Любови, Диме, относительно мысли, что я мог бы баллотироваться главой БГО, Сергию, - почему Егоров, а не Горбенко...

Спасибо, дорогие мои, за ваши мысли, желание видеть меня в должностях. Хочу сказать сразу, пусть те, кто зарабатывает себе на жизнь гаданием на политической гуще успокоятся. Таких амбиций у меня нет, таких задач перед собой не ставлю, никуда выдвигать себя не собираюсь. 
Моё время ушло, люди с хорошим организаторским потенциалом тоже ушли, поэтому считаю, что к хозяйственно-политической работе должны приходить люди другого поколения. 
Естественно, к власти нельзя допускать людей без безупречно нравственной репутации, людей которые научились врать и воровать, так как они заложники заплечников. 
Не секрет, что ни одной коммерческой структуры не создано без участия криминала. 
Лучше НИКОГО не избрать, чем избрать НИКОГО. 
Во-вторых, потому что труд руководителя - самый сложный, требующий многогранности личности, воли, компетенции, организаторских способностей, очень большой самоотдачи. Всё, что я мог и даже больше того, я уже отдал. 
Отвечая на ваши вопросы, считаю, что сегодняшней власти нужно было бы в большей степени опереться на опыт бывших руководителей, как то: В.А.Щепкин, В.С.Шейнин, В.А.Цуранов, Г.К.Ольхов, Ю.А.Малинкин и так далее, незапятнанных, непроворовавшихся, предоставить им соответствующие их опыту должности. Они уже не станут на путь обмана, воровства и коррупции, и, единственное, о чем должно позаботиться общество, - об их качестве жизни сегодня и, когда они уходят на отдых. Они в свою очередь привлекут таких же порядочных, нравственных молодых специалистов для передачи опыта планирования, анализа, методов хозяйствования, принятия управленческих решений, научат мыслить перспективно через решение вопросов сегодняшнего дня. 
Уверен, что они не были бы похожи на тех 50 из президентской 1000, кто научился врать, воровать лицемерить и участвовать в коррумпированных схемах. 
Считаю, что, в соответствии с моими представлениями и опытом, мог бы быть полезным в обсуждении различных программ экономической, производственной и социальной сфер. Судя по резонансу, людям важно моё мнение и это не так мало. Посоветовать, - всегда готов. 
Чтобы снять вопросы у возможных претендентов на любые должности, скажу, что я сейчас занят более интересными делами - наслаждаюсь жизнью свободного человека, общаюсь с природой, размышляю, пишу в Интернет, привожу в порядок и классифицирую свой архив, причём, считаю это общественно важным делом. Каждый человек - зеркало и через человека понимаешь эпоху, как же иначе? Ведь сколько людей задумывалось над замечательной мыслью из «Доживём до понедельника», - одна строчка в учебнике истории - много это или мало? Ведь одна строчка - это целая богатая событиями жизнь. 
Обществу необходимо научиться искать в себе лидеров, способных брать на себя ответственность за дело, которое им поручено. Они должны иметь хорошую инженерную подготовку, обладать способностью к быстрому реагированию на меняющуюся обстановку и обладать некоторой личной харизмой. 
Дорого обходится избирателям, выдвигать неподготовленного руководителя и оплачивать его обучение прямо во время выполнения им своих обязанностей. Труд руководителя муниципального образования и местного Совета облечён доверием людей, - это не просто победить на выборах и не просто заказать красивую программу у специалистов. Это ещё и умение её воплощать, принимать правильные управленческие действия в очень непростых условиях постоянных перемен. 
Если представить, что там всё легко и просто, тогда выборы теряют смысл, если там нет никакого преодоления. Представим - открытый кран государственного финансирования, которое, так или иначе, попадает в муниципалитеты. Чего там рулить-то: открыл кранчик и сиди у кормушки... Чем тогда муниципалитет отличается от райисполкома?
В эпоху кризиса так долго не просидишь - выгонят с позором! Руководитель должен поставить работу так, чтобы каждый бюджетный рубль давал отдачу, стимулировать предпринимательскую деятельность, малый бизнес, агросектор, личные подсобные хозяйства, работу в кооперативах, в любой форме многоукладности, обеспечивать безопасность людей.
Безжалостно разрушать бюрократические препоны, избавлять людей от стояния в очередях, от долгого ожидания ответа. Ведь источник коррупции - неповоротливость власти, а в бизнесе время - это деньги. В условиях стопора в государственных механизмах возникает соблазн, быстрей решить вопрос, «через подарок» - вот источник коррупции на местах. 
С другой стороны руководителю нужно иметь мужество отказать, отказать иногда друзьям, родственникам, друзьям друзей... Ведь их много - особенно на время исполнения выборных полномочий, и каждый считает себя вправе этим пользоваться. Но стоит, только раз поддаться искушению, - считай, начало дороги в никуда, - сам себе душу изгадил, - и главное, дело не сделал!
Другая сторона этой проблемы - незащищённость руководителя любого ранга перед грязными методами политической борьбы, перед шантажом малых и больших элит. Под видом свободы печати ему приходится сносить клевету, догадки, сенсационные измышления. Тотальное давление информационной среды (СМИ) испытывают члены его семьи, родные и близкие. Тогда ему проще не принимать вообще никаких решений, чем читать и слушать напраслину. 
Как ему объяснить детям, что происходит на самом деле?.. 
И поэтому тоже руководитель зачастую скован страхом действия, сидит и ничегошеньки не делает. Смотрит в рот вышестоящей власти, лизоблюдствует, одновременно перекладывая наверх решение вопросов, отказываясь от любой здравой инициативы на месте по решению вопросов уровня его компетенции.
К вопросу о причинах поражения на выборах. 
В 2000 году на выборы не пришло более 400 000 человек, но даже в такой ситуации подсчёт бюллетеней в 4:00 утра во втором туре показывал победу Л.Горбенко, а уже в 6:00 - «верх» одержал В.Егоров,
Выборы сделаны!.. 
Вы спрашиваете, как это получилось? 
Сказано, - гляди в корень. Посмотрим и мы. Начавшаяся десятком лет ранее «детская болезнь» общественного развития, своеобразная политическая безответственность избирателей создавала полярную ситуацию. В начале моих полномочий в исполнительной власти был представитель одной программы, а в законодательной - других. Это было свойственно Калининградской области в период 90-х годов. Хотя своих собственных программ Дума прежнего состава так и не представила, стала оппонировать исполнительной власти, не принимая её программ, не проявляя ни малейшего желания к согласованной работе. 
В итоге, политическая ситуация 90-х не была демократичной. Её можно было называть как угодно охлократия, популизм. Патовая ситуация, механизмом воздействия на которую, - хотя бы роспуск Думы и назначение новых выборов, - губернатор не обладал. Как следствие - законодательный тромб, коррупция, местничество и борьба мелких, шкурных интересов, проявление самых худших черт личности - жадности, зависти и стремления к самопиару. Вспомните многих тогдашних птиц-говорунов - всё обо всём и ... ничего о деле!  
Изъян законотворчества принёс вред демократическому процессу, он как бы захлебнулся сам в себе. Исполнительной власти было навязано кучкой демагогов позиционное, затяжное противостояние. Законодатели месяцами отлынивали от принятия необходимых законов, их приходилось буквально угрозой невыплаты зарплаты заставлять выполнять свои служебные обязанности. Вместо регионального парламента, то есть места для уточнения и доводки, согласования и компромисса, - имели место раздор, политиканство и (для кого это секрет?) - коррупция.  
Поэтому осознанное участие избирателя в политических партиях, избирательных объединениях, - единственная гарантия существования демократии. Общество без организации своих интересов в политические партии не сможет сформировать политическую волю, оказывается без органов для реализации политической воли каждого человека. Делегирование власти - сложный процесс. Если в старых демократиях это достаётся будущему гражданину с молоком матери, то нам овладеть этими инстинктами и навыками политической жизни необходимо на марше жизни. Много причин для этого субъективных и объективных. 
Политически активным оказался наиболее сильный номенклатурный слой крупных чиновников, сверху - донизу, бизнесменов, олигархов, у них есть, что защищать и кому выражать их политическую волю, что мы и видим на практике. Поскольку государство, оставаясь в ранге гаранта Конституции, управляясь путём документооборота, вынужденное отстаивать принципы госуправления, требовало наличия вертикали власти. 
При сформировавшемся демократическом обществе, вертикаль власти не становится самодовлеющим механизмом и, несмотря ни на какие политические изменения, вертикали ничто не угрожает. У нас при нашей странной беспартийной демократии без оформленных в партии общественно-политических сил вертикаль находится под постоянной угрозой её дезинтеграции. Это, соответственно, неприемлемо, в первую очередь, для носителей вертикали, силовых структур, чиновников и примкнувших к ним крупных олигархических кланов.  
А если представить ситуацию, что Ю.Маточкин, проиграв выборы, одновременно баллотировался в Думу, как представитель политической силы, например, Янтарный край, сообразно полученным голосам, а я опирался бы на политическую силу, которая провела своих представителей, то моя программа при таком раскладе получила бы большинство. Далее, по истечению 4-х лет Ю.Маточкин через свою политическую силу смог бы опять баллотироваться в губернаторы, и если его программа получила бы одобрение избирателей, то он вновь стал бы губернатором. Мне, в свою очередь, пришлось бы перейти в оппозицию - конструктивную! 
Одним словом, большинство прислушивалось бы к меньшинству, которое, таким образом, реально помогает большинству реализовать свою программу. Политические намерения избирателей, оформленные в политическую силу, партию, движение должны иметь право и возможность быть представленными в законодательном собрании. К примеру, партия зелёных в Германии, несмотря на малочисленность их фракции в земельных парламентах, сумела провести большое количество экологических законов в обмен на поддержку правящего большинства. Брали не числом, а умением. Это и есть демократия, такой она должна быть. 
Как иллюстрация: к чему привело законодательное собрание, представляющее не политические силу, а личности и только? 
Давайте вспомним 28 программ! моей администрации: «Программу по выводу промышленности из кризиса», в частности заводов «Янтарь», «Кварц», «Макродвигатель» и других, «Программу развития зерноводства», «Программу развития пивоварения», «Программу семеноводства» или, в частности, «Программу 1000». 
Как образец порядка и чистоты, в то время ставился Калининградский морской рыбный порт. Считал и считаю, что в таком же порядке и чистоте необходимо содержать все территории области. Не может демократия существовать среди грязи, расхлябанности, разрухи среды обитания гражданина! Кто же будет наводить порядок, если не сами люди.  
Чтобы ликвидировать разруху, должны выделяться дополнительные средства. Забота о чистоте и порядке - субъект экономики и требует такого же планирования, финансирования, управления, как и любое другое производство. 
Что получилось в результате. Вместо того, чтобы поддержать не словом, не мыслью, а делом, призывать людей, взять в руки необходимый инструмент и среду собственного обитания привести в порядок, не аврально, а систематически поддерживать это благое дело, СМИ с депутатами скопом стали (по непонятным причинам), буквально издеваться, - как же, - они же политики высочайшего уровня. В Вильнюс и Страсбург заседать «ездиють», какой такой мусор и чистота, мы должны другие проблемы решать, видите ли. 
Кто только не распинался по поводу заборов и сараев, как только нас не обзывали! В итоге «Программа 1000» осталась личным делом губернатора, как и другие программы. Усилиями прессы и депутатов они не стали объектом консолидации общества вокруг простых, понятных, общих для всех дел, к сожалению. А если бы эти программы представлялись партией, это стало бы делом поддержавших эту партию и лидера избирателей.
Так и живём до сих пор, что тогда сделали, то держится, продолжить не рискнул ни «демократ», ни «автократ», а ведь в тучные годы это было возможно, вон, сколько денег пробежало по области! А толку-то, толку? 
Вот вам и исчерпывающий пример взаимодействия того времени. 
Актуальность «Программы 1000» только усилилась. Призываем инвесторов, много говорим о повышении туристической привлекательности, но какую среду мы им предлагаем. Везде мусор, грязь, убожество. Всё захламлено тетрапаками, пластмассовыми бутылками, никто ничего не делает.
Обращаюсь к нынешним депутатам, вернуться к реализации «Программы 1000», показать пример преемственности. Сделать её постоянно действующей с выделением необходимых средств из бюджетов всех уровней. Вспомнить и другие программы!
Алексею Шабунину по поводу развития агросектора обязательно отвечу отдельно.
Спасибо всем комментаторам за проявленный интерес.

Читайте мои ответы на заданные вопросы. Спасибо всем комментаторам за проявленный интерес.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 
 Последние фотографии Леонида Горбенко

   Леонид Горбенко с друзьями в день своего 70-летия
24.12.
2011
Открыт памятникНа старом кладбище увековечен образ первого всенародного губернатора
10.08.
2010
Батяня ушёл из жизниЕго преждевременная кончина стала тяжелой утратой
10.07.
2010
Реабилитирован. Решение суда вступило в законную силу С благодарностью и наилучшими пожеланиями судьям
30.01.
2010
Леонид Горбенко награжден медалью Совета Федерации 70-75% предложений Парламента отправлялись из Совета Федерации на доработку. Сейчас все там единогласно